Новости

Последние новости отрасли только самое важно и актуальное.
  •  

    ​Президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак выступил с докладом об итогах сезона «А» путины в Охотском море на заседании Дальневосточного научно-промыслового совета

    Добытчики минтая установили 15-летний рекорд

    За зимне-весенний сезон в промысловых районах Дальневосточного бассейна рыбаки выловили более 1 млн тонн. Это максимальный показатель за последние 15 лет, рассказали в Ассоциации добытчиков минтая.

    Президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак выступил с докладом об итогах сезона «А» путины в Охотском море на заседании Дальневосточного научно-промыслового совета.

    В ходе охотоморской минтаевой экспедиции добыто 827 тыс. тонн. Общий допустимый улов освоен на 87%. «Это хороший результат. Хотел бы обратить внимание, что последние годы сформировалась четкая тенденция в период ОМЭ — рост вылова в других районах промысла Дальневосточного бассейна. Например, в этом году там добыто 224 тыс. тонн минтая», — рассказал Алексей Буглак.

    По его словам, вслед за ростом вылова вырос и объем производства продукции: выпуск минтая б/г прибавил 8%, сурими — 40%. Из-за неблагоприятной ситуации на внешнем рынке выпуск филе и фарша остался на уровне прошлого года. При этом Алексей Буглак оценил такой результат как позитивный, особенно с учетом того, что в середине сезона спад по филе достигал 30%.

    Одним из трендов тралового промысла минтая он назвал сокращение количества судов. Эта тенденция наблюдается в последние несколько лет, рассказали Fishnews в пресс-службе АДМ. Однако несмотря на снижение количества флота, его эффективность остается на высоком уровне. Так, количество судо-суток на промысле за пять лет снизилось почти на 17% до 6910, а тралений — на 19% до 17846. Вылов на судо-сутки при этом вырос почти на 10% до 115,8 тонны.

    Традиционно основную долю вылова обеспечили суда БМРТ проекта «Пулковский меридиан» (42%). Растет доля в вылове новых супертраулеров, как иностранной, так и отечественной постройки: за год она увеличилась с 10 до 14%.

    В топ самых эффективных судов по вылову минтая вошли: «Капитан Вдовиченко» и «Владимир Лиманов» (ГК «РРПК»), МРКТ «Ерофей» (ГК «Сигма Марин Технолоджи»), РТМКС «Павел Кутахов» и «Александр Косарев» (ГК «Гидрострой»), «Капитан Олейничук» (ГК «РРПК») и МРКТ «Борис Трофименко» (ГК «Норебо»). Однако, если смотреть на общий помысел за путину (включая сельдь), лидерами оказались «Ерофей» (ГК «Сигма Марин Технолоджи») и «Капитан Кайзер» (ГК «Норебо»).

    Еще один тренд минтаевого промысла в России, по словам Алексея Буглака, — рост числа научных наблюдателей. В этом сезоне мониторинг промысла минтая на судах участников АДМ осуществляли 20 наблюдателей. Покрытие промысла составило 23% по операциям и 17% по количеству судов.

    Завершая доклад, президент ассоциации выразил признательность Росрыболовству и Погранслужбе за организацию путины.

    Источник: fishnews.ru

    Подробнее...
  •  

    Президент поручит ведомствам рассмотреть вопрос пошлин на рыбу

    Президент поддержал предложение руководителя ВАРПЭ и профильной комиссии РСПП Германа Зверева об отмене экспортной пошлины на несколько наиболее чувствительных позиций рыбных поставок. Также глава объединения предложил подумать над созданием программы развития отраслевого образования.

    С предложениями по поддержке рыбной отрасли президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, глава комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре Герман Зверев обратился к Владимиру Путину на съезде РСПП, сообщает корреспондент Fishnews.

    Рассмотреть вопрос с экспортной пошлиной необходимо для защиты позиций, достигнутых российскими предприятиями на мировом рынке, подчеркнул глава отраслевого объединения.

    «В 2022 году экспорт филе минтая составил 120 тыс. тонн — вчетверо больше чем десятью годами ранее, а экспорт минтаевого фарша (сурими) — 45 тыс. тонн, в 20 раз больше, чем десятью годами ранее. Мы отобрали на этих рынках значительную долю у наших американских конкурентов», — обратил внимание руководитель ВАРПЭ.

    Однако с учетом введенных на российскую рыбопродукцию импортных пошлин экспортные пошлины сводят на нет ценовое преимущество отечественных предприятий по некоторым видам продукции.

    «На некоторых рынках нас уже «поддавливают» основательно. Поставки продукции глубокой переработки начали чуть снижаться», — отметил Герман Зверев.

    Российский союз промышленников и предпринимателей, рассказал он, предлагает точечное решение — отмену экспортной пошлины не на всю рыбопродукцию, а на пять-шесть позиций, наиболее чувствительных для ценовой конкуренции. Это также категории, наиболее значимые для компаний-инвесторов. Сейчас в отрасли реализуется программа по строительству судов и береговых заводов, при этом кредиторская задолженность приблизилась к 1 трлн рублей, обрисовал ситуацию руководитель ассоциации.

    «Поэтому просили бы рассмотреть возможность точечной корректировки экспортных пошлин по нескольким товарным позициям рыбного экспорта», — обратился к главе государства президент ВАРПЭ. Как сообщили в пресс-службе ассоциации, речь идет о мороженых минтае, треске и иваси, а также филе минтая и трески.

    «Я считаю, что помочь точно нужно. Обязательно переговорю с министром [сельского хозяйства] Дмитрием Николаевичем Патрушевым. Надо только, чтобы вы вместе с министерством и с минэкономразвития как следует посчитали, чтобы наши прилавки не остались пустыми. Вы понимаете, что, прежде всего, конечно, мы должны заботиться о внутреннем рынке», — прокомментировал Владимир Путин.

    Он сообщил, что поручит Минэкономразвития вместе с Минсельхозом и другими заинтересованными структурами проработать вопрос пошлин. «Можно не затягивать, принять решение», — обозначил сроки президент.

    Отраслевому образованию предлагают спецпрограмму

    Руководитель ВАРПЭ также предложил направления для развития международного сотрудничества и кадрового потенциала в отрасли.

    В мировом рыбном хозяйстве началось масштабное переустройство, обратил внимание Герман Зверев. У России, заявил он, есть немало союзников в этой сфере. И укрепить позиции здесь поможет сотрудничество в области отраслевой науки и образования.

    «Сейчас подготовку кадров для рыболовства и рыбоводства осуществляют пять технических университетов, подведомственных Росрыболовству. Опыт, традиции, квалификации есть, но материально-техническое, финансовое обеспечение для выполнения такой, без преувеличения, государственной задачи не вполне достаточное», — обратил внимание руководитель ассоциации.

    Он выступил за то, чтобы на правительственном уровне разработать программу развития рыбохозяйственного образования. Причем предложено сделать упор на подготовку зарубежных студентов из стран, которые через 10–15 лет будут определять правила в мировом рыболовстве, и обучение тех 15–16 тыс. специалистов, которые в горизонте до 2030 г. понадобятся для работы на 130–135 новых рыболовных судах и на 35 новых рыбоперерабатывающих заводах.

    Здесь надо подумать над расширением возможностей, поддержал Владимир Путин.

    Источник: fishnews.ru

    Подробнее...
  •  

    Как продвигают рыбу и морепродукты: интересные зарубежные кейсы

    Аналитики Expo Solutions Group в рамках специального проекта рассказывают об успешных мировых маркетиновых кампаниях по продвижению рыбной продукции. Первый материал — о том, как норвежский лосось покорял потребителей в Японии.

    Как развивать потребление рыбы и морепродуктов на российском рынке — одна из самых общественно значимых тем отрасли. Потребительские привычки зависят не только от вкуса и цены той или иной рыбной продукции, но и от способов ее продвижения. Отраслевой выставочный оператор Expo Solutions Group, организующий рыбопромышленный форум и выставку в Санкт-Петербурге и российскую экспозицию на зарубежных площадках, решил понаблюдать за удачными мировыми маркетинговыми кейсами и подумать, какие примеры могут быть успешно адаптированы к российским условиям. Об интересном опыте аналитики рассказывают в телеграм-канале российской рыбопромышленной выставки. Fishnews также запускает на своем сайте серию публикаций, подготовленных партнерами из ESG.

    Путешествие норвежского лосося в Японию: история успешного маркетинга длиной в десятилетия

    Сырой лосось прочно укоренился в японской кухне. Его повсеместно кладут в суши, сашими, татаки и пр. Но так было не всегда, к тому же в Японию он пришел из Норвегии.

    Японцам не хватало своего лосося?

    Суши и роллы приобрели всемирную популярность и стали частью представления о японских кулинарных традициях. В то же время современный рецепт этого блюда с сырой рыбой появился только в 19 веке, причем лосось в приготовлении не использовался. Из-за возможного наличия паразитов потреблять его без обработки было не принято.

    В 1980-х гг. в развитие сектора аквакультуры позволило Норвегии начать экспортировать излишки выращенной продукции. Как раз в это время японский промысел перестал удовлетворять спрос местных жителей на фоне быстрого роста населения и недостатка квот на вылов. Норвежским производителям предстояло столкнуться с рядом предубеждений, самое главное из которых — в необходимости обработки лосося перед потреблением в пищу. В местной рыбе часто встречались паразиты, поэтому лосось, в отличие от популярного сырого тунца, обычно ели в жареном виде. Так родился десятилетний «Японский проект».

    Заморозили — и потребитель оттаял

    Поставщики не могли открыто заявлять об отсутствии паразитов в рыбе, поэтому было решено укрепить в японском обществе представление о чистоте норвежских вод. Вдобавок они изменили наименование продукции и стали использовать понятие Sāmon (サーモン), образованное от английского слова salmon, а не традиционное название тихоокеанского и речного лосося Sake (鮭). Тем не менее эта стратегия оказалась неудачной.

    Тогда они обратились к известному японскому производителю замороженных продуктов. Норвежцы продали им тонны дешевого лосося, а тот начал продвигать его в магазинах именно как ингредиент для приготовления суши. Поначалу из-за более низкой цены его подавали в недорогих суши-ресторанах с конвейерной лентой. Японцев начали знакомить с сырым лососем и через кулинарные телешоу со знаменитыми поварами, например «Железный повар». Когда потребители стали проникаться его вкусовыми качествами, спрос на норвежского лосося по всей стране начал расти.

    Следующим этапом выхода на рынок стал «Второй японский проект». На этот раз лосось стал продвигаться не в качестве топпинга для суши, а как альтернатива мясу. Кампания знакомила японцев с кухней из Норвегии и остальной Европы, были предложены такие блюда, как стейк из лосося, кацу и нанбан из лосося (блюда в кляре).

    А у нас?

    Выращенные в аквакультуре атлантический лосось (семга) и форель стали использоваться в блюдах японской кухни и в России. Несмотря на уход с рынка многих иностранных поставщиков, дефицита этого ингредиента удалось избежать. Сегодня лососевых разводят в Карелии, Мурманской области, других районах Русского Севера, Заполярья и даже на Кавказе.

    Источник: fishnews.ru

    Подробнее...

Оставить заявку / Задать вопрос

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×
×
×